Согласно п.п.9,10 Положения о Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 04.06.2015 года № 234, в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Сектор в течении 2019 года выполнял следующие полномочия:

1.Регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из государственного бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах.

В течение отчётного периода ГОСТРУД ДНР не проводил регистрацию в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в виду их отсутствия.

2. Выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.

Основное внимание при выявлении предприятий с повышенным уровнем конфликтогенности в 2019 году Сектор уделялпредприятиям, учреждениям и организациям, которые имели задолженность по заработной плате.

Задолженность по заработной плате и нарушение сроков выплаты текущей заработной платы, как и в предыдущие годы, остается одной из основных, наиболее распространенных предпосылок возможности возникновения коллективных трудовых споров и протестной активности работников.

Профилактика и предупреждение возникновения коллективных трудовых споров представляет такой вид деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.

Предупреждение социально-трудовых конфликтов требует значительно меньших усилий и ресурсов, чем устранение их негативных последствий, связанных с большими финансовыми, временными и моральными потерями, возникающими вследствие, проведения забастовок и других акций социального протеста.

На протяжении 2019 года в системе предупреждениявозникновения коллективных трудовых споров находились 16 случаев дестабилизации состояния социально - трудовых отношений на 16-типредприятиях, в учреждениях и организациях Республики, в том числе 2 предприятия осталось на контроле с 2017 года и 8 предприятий за 2018й год.

В 2019 году было взято на учёт 12 предприятий с 12 факторами дестабилизации, которые касались суммы задолженности на данном предприятии. Общая сумма задолженности, которая была взята на учёт для мониторинга составляла 66 миллионов 33 тыс.рос.руб.

Снято с учёта 16 предприятий, из которых: 11 разрешённых факторов дестабилизации (полное погашение задолженности по заработной плате), что свидетельствует о положительной динамике решения дестабилизирующих факторов и 4 предприятия были сняты с конфликтогенного учёта в связи с отсутствием сторон социально-трудовых отношений и в связи с невозможностью проведения мероприятий по предупреждению возникновения коллективного трудового спора, ввиду отсутствия одной из сторон социально-трудовых отношений (коллектива).

Данные о взятых и снятых с учёта конфликтогенных предприятиях, отображает следующий график:

График 1

Одним из основных показателей результативности действий Сектора по предупреждению возникновения коллективных трудовых споров, является сумма погашенной задолженности по заработной плате работникам, которая стала причиной взятия на учёт предприятия, как конфликтогенного. В результате проведённых за 2019 год превентивных мероприятий на предприятиях, которые находятся на контроле была погашена задолженность по заработной плате в сумме 114153 тыс.рос. рублей., которую смогли получить 20283 наёмных работников.

График 2

Также на протяжении отчётного периода Сектор проводил работу с коллективными обращениями граждан, а именно: проведение превентивной работы с руководителями предприятий, учреждений и организаций, допустившими нарушения трудового законодательства.

Опыт работы Сектора доказывает, что в большинстве случаев стабилизировать возникшие разногласия между работодателем и коллективом работников на предприятиях Республики возможно при проведении рабочих встреч со сторонами конфликтов.

Проводимая работа позволяет найти взаимоприемлемое для сторон решение, снять повышенную напряжённость и отразить в протоколах рабочих встреч наиболее важные для сторон договорённости затрагивающие интересы и права работников.

В течение 2019 года специалистами Сектора проведено 107 рабочих встреч со сторонами социально-трудовых отношений.

График 3

Подготовлено 342 информации, в том числе и письма-запросыработодателям, допустившим нарушения трудового законодательства в отношении наёмных работников.

На протяжении года, специалистами Сектора проводились выездные приёмы граждан в администрациях городов и районов Республики. Всего проведено 12 выездных приёмов граждан и представителей предприятий.

Также, ежемесячно проводились консультации граждан и представителей предприятий по телефонной «горячей» линии.

На выполнение поручения МТСП ДНР от 27.11.2017 года № 01.1-15/3852 Сектором проводилось еженедельное информирование по вопросу предоставления данных о конфликтных ситуациях, связанных с сокращением, увольнением, переходом на неполную рабочую неделю, задержкой заработной платы, ростом задолженности по заработной плате на предприятиях, закрытием предприятий, а также событиях, способных повлиять на рост социальной (политической) напряженности в Республике.

Ежемесячно на выполнение поручения МТСП ДНР от 07.02.2019 года № 01.1-15/468 была подготовлена и направлена в МТСП информация о постановке на учёт и снятия с учёта предприятий и разногласий с целью предупреждения возникновения коллективных трудовых споров.

В 2019 году ГОСТРУД ДНР была подписана «Концепция взаимодействия ГОСТРУДа ДНР с городскими и районными государственными администрациями Донецкой Народной Республики в работе по предупреждению возникновения коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению» на 2020 год. Всего Концепция подписана с 14 городами (5 районов в городе Макеевка) и 4 районами Республики.


К сожалению, предусмотренные действующим законодательством полномочия Сектора не являются достаточными, что не позволяет в полной мере реализовать поставленные перед ним задачи и требуют совершенствования механизма осуществления деятельности Сектора.

ДИАЛОГ, КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И Р…

Антагонизм интересов между работодателями и наемными работниками зачастую приводит к возникновению разногласий, которые при несвоевременном урегулировании могут перерасти в трудовые...

ПОДРОБНЕЕ..

КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» (далее - Закон) устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между...

ПОДРОБНЕЕ..

РАБОТА, НЕ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ТРУДОВЫМ ДОГОВО…

При трудоустройстве работника на предприятие с ним должен заключаться трудовой договор либо путём издания приказа о приёме на работу и...

ПОДРОБНЕЕ..

ПРОВЕДЕНА ПРЯМАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ С НАЧА…

19 мая 2020 года начальник Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики - главный государственный инспектор...

ПОДРОБНЕЕ..

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИА…

Расторжение трудового договора по инициативе работника на основании ст. 38 КЗоТ Украины является увольнением по собственному желанию. Любой работник, принятый на...

ПОДРОБНЕЕ..
  • Пенсионный фонд
  • Народный совет
  • Пушилин
  • ДНР
  • ФСС
  • Служба по делам семьи и детей
  • Правительство ДНР

Login Form