Согласно п.п.9,10 Положения о Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 04.06.2015 года № 234, в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Сектор регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из государственного бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах; выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.

Таким образом, Сектор в течении 1 квартала 2019 года выполнял следующие полномочия:

1.Регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из государственного бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах.

В течение отчётного периода ГОСТРУД ДНР не проводил регистрацию в уведомительном порядке коллективных трудовых споров в виду их отсутствия.

2. Выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.

Основное внимание при выявлении предприятий с повышенным уровнем конфликтогенности во втором квартале 2019 года Сектор уделял задолженности по заработной плате и ее своевременной выплате.

Задолженность по заработной плате и нарушение сроков выплаты текущей заработной платы, как и в предыдущие годы, остается одной из основных, наиболее распространенных предпосылок возможности возникновения коллективных трудовых споров и протестной активности работников.

Профилактика и предупреждение возникновения коллективных трудовых споров представляет такой вид деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.

Предупреждение социально-трудовых конфликтов требует значительно меньших усилий и ресурсов, чем устранение их негативных последствий, связанных с большими финансовыми, временными и моральными потерями, возникающими вследствие, проведения забастовок и других акций социального протеста.

На протяжении 2 квартала 2019 года в системе предупреждения возникновения коллективных трудовых споров находились 16 случаев дестабилизации состояния социально - трудовых отношений на 16-ти предприятиях, в учреждениях и организациях Республики, в том числе 2 предприятия осталось на контроле с 2017 года и 8 предприятий за 2018й год.

Сумма задолженности по заработной плате работникам предприятий учреждений и организаций взятая на учет в отчетном периоде составляет 46388,1 тыс.рос.руб.

Во втором квартале 2019 года было взято на учёт 5 предприятий и 5 факторов дестабилизации. Сумма задолженности на данных предприятиях составила 46388,1 тыс.рос.руб.

Так, за 2й квартал 2019 года было снято с учёта 3 предприятия с тремя разрешёнными факторами дестабилизации, что свидетельствует о положительной динамике решения дестабилизирующих факторов.

Данные о взятых и снятых с учёта конфликтогенных предприятиях, отображает следующий график:


График 1

Одним из основных показателей результативности действий Сектора по предупреждению возникновения коллективных трудовых споров, является сумма погашенной задолженности по заработной плате работникам, которая стала причиной взятия на учёт предприятия, как конфликтогенного. В результате проведённых за 2й квартал 2019 года Сектором превентивных мероприятий на предприятиях, которые находятся на контроле была погашена задолженность по заработной плате в сумме 27348,4 тыс.рос. рублей., которую смогли получить 4415 наёмных работников.


График 2

Также на протяжении отчётного периода Сектор проводил работу с коллективными обращениями граждан, а именно: проведение превентивной работы с руководителями предприятий, учреждений и организаций, допустившими нарушения трудового законодательства.

Опыт работы Сектора доказывает, что в большинстве случаев стабилизировать возникшие разногласия между работодателем и коллективом работников на предприятиях Республики возможно при проведении рабочих встреч со сторонами конфликтов.

Проводимая работа позволяет найти взаимоприемлемое для сторон решение, снять повышенную напряжённость и отразить в протоколах рабочих встреч наиболее важные для сторон договорённости затрагивающие интересы и права работников.

В течение 2 квартала 2019 года специалистами Сектора проведено 20 рабочих встреч со сторонами социально-трудовых отношений. Показатель проведённых рабочих встреч несколько снизился по сравнению с первым кварталом 2019 года. Снижение произошло по объективным причинам, среди которых: проведение профилактических мероприятиях среди обучающихся, получающих среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование, по разъяснению трудовых прав и гарантий несовершеннолетних (проведено 26 лекций); снижение числа предприятий, учреждений и организаций, имеющих задолженность по заработной плате, наличие предприятий, отсутствующих по своему юридическому адресу и проч.


График 3

Подготовлено 86 информаций, в том числе и письма-запросы работодателям, допустившим нарушения трудового законодательства в отношении наёмных работников.

Одним из направлений работы Сектора, также является проведения выездных приёмов граждан и представителей предприятий. С целью повышения правовой культуры сторон социально-трудовых отношений Сектор проводит выездные приемы для граждан и представителей предприятий. В отчётном периоде такие приёмы проводились в администрации Амвросиевского района, а также Будёновского и Куйбышевского районов города Донецка

Также, ежемесячно проводились консультации граждан и представителей предприятий по телефонной «горячей» линии.

На выполнение поручения МТСП ДНР от 27.11.2017 года № 01.1-15/3852 Сектором проводилось еженедельное информирование по вопросу предоставления данных о конфликтных ситуациях, связанных с сокращением, увольнением, переходом на неполную рабочую неделю, задержкой заработной платы, ростом задолженности по заработной плате на предприятиях, закрытием предприятий, а также событиях, способных повлиять на рост социальной (политической) напряженности в Республике.

Ежемесячно на выполнение поручения МТСП ДНР от 07.02.2019 года № 01.1-15/468 была подготовлена и направлена в МТСП информация о постановке на учёт и снятия с учёта предприятий и разногласий с целью предупреждения возникновения коллективных трудовых споров.

В течение отчётного периода, по поручению Министерство труда и социальной политики ДНР, правоохранительных органов республики, были проведены внеплановые мероприятия, а именно:

  • принято участие в заседании комитета Народного Совета по социальной и жилищной политики в формате обсуждения проекта трудового кодекса ДНР;
  • принято участие в межведомственном совещании в Министерстве промышленности и торговли ДНР по вопросу социальной напряженности в ООО «Амстор Сити»;
  • проведение профилактических мероприятиях среди обучающихся, получающих среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование, по разъяснению трудовых прав и гарантий несовершеннолетних;
  • принято участие в коллегии Министерства труда и социальной политики ДНР.

Проведена работа оформлению документов Сектора для передачи их в архив ГОСТРУДа ДНР.

К сожалению, предусмотренные действующим законодательством полномочия Сектора не являются достаточными, что не позволяет в полной мере реализовать поставленные перед ним задачи и требуют совершенствования механизма осуществления деятельности Сектора.

Специалисты Сектора, и в дальнейшем, будут уделять пристальное внимание мониторингу социально-трудовых конфликтов, профилактике их возникновения, а также их урегулированию.

ДИАЛОГ, КАК МЕХАНИЗМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И Р…

Антагонизм интересов между работодателями и наемными работниками зачастую приводит к возникновению разногласий, которые при несвоевременном урегулировании могут перерасти в трудовые...

ПОДРОБНЕЕ..

КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» (далее - Закон) устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между...

ПОДРОБНЕЕ..

РАБОТА, НЕ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ТРУДОВЫМ ДОГОВО…

При трудоустройстве работника на предприятие с ним должен заключаться трудовой договор либо путём издания приказа о приёме на работу и...

ПОДРОБНЕЕ..

ПРОВЕДЕНА ПРЯМАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ С НАЧА…

19 мая 2020 года начальник Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики - главный государственный инспектор...

ПОДРОБНЕЕ..

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИА…

Расторжение трудового договора по инициативе работника на основании ст. 38 КЗоТ Украины является увольнением по собственному желанию. Любой работник, принятый на...

ПОДРОБНЕЕ..
  • Пенсионный фонд
  • Народный совет
  • Пушилин
  • ДНР
  • ФСС
  • Служба по делам семьи и детей
  • Правительство ДНР

Login Form