
Работа с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан, юридических лиц является одним из приоритетных направлений деятельности Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики (далее – ГОСТРУД ДНР).
За I квартал 2017 года должностными лицами ГОСТРУДа ДНР рассмотрено 283 письменных обращений, запросов, жалоб поступивших как от физических, так и от юридических лиц. Из указанного количества потупившей корреспонденции 116 запросов поступило от юридических лиц, 167 обращений – от граждан Республики.
Обращения граждан поступали в ГОСТРУД ДНР непосредственно от заявителей, а также из вышестоящих органов государственного управления, других ведомств и организаций.
Количественные показатели таких обращений приведены в таблице:
Поступление обращений граждан | Количество обращений граждан, ед. |
Непосредственно от заявителей | 190 |
Администрация Главы Донецкой Народной Республики | 13 |
Министерства Донецкой Народной Республики | 30 |
Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики | 2 |
Генеральная прокуратура Донецкой Народной Республики (прокуратуры городов и районов Донецкой Народной Республики) | 41 |
Прочие ведомства и организации | 7 |
Анализ поступивших письменных обращений граждан показывает, что наиболее распространенными поводами для них являлись нарушения в сфере законодательства об оплате труда (задержка выплаты заработной платы и других обязательных выплат, правильность оплаты и нормирования труда); нарушения порядка приема и увольнения сотрудников.
По вопросам нарушения трудового законодательства поступило 167 письменных обращения, 116 письменных консультаций предоставлено по вопросам применения норм трудового законодательства.
За I квартал 2017 года жалобы на действие (бездействие) работников инспекции не поступали.
В целях информирования населения, повышения его правовой грамотности в области трудового законодательства, более полного обеспечения прав граждан на получение информации государственными инспекторами труда использовались различные формы и виды взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
Для ведения открытого диалога между гражданами Республики и специалистами ГОСТРУДа ДНР ежедневно проводиться личный прием. Следует отметить, что получить консультацию можно не только по местонахождению инспекции (г. Донецка), а также личные приемы должностными лицами ГОСТРУДа ДНР проводятся в г. Горловка, г. Снежное, г. Харцызск, г. Енакиево, г. Новоазовск (ознакомиться с днями и часами приема можно на сайте инспекции в разделе «Контакты»). Кроме этого, на регулярной основе должностными лицами ГОСТРУДа ДНР проводятся выездные приемы. Так, в I квартале 2017 года, на личном приеме было предоставлено 893 консультации.
Для оказания правовой помощи гражданам, которые проживают в отдаленных районах Республики, в инспекции осуществляют работу телефоны «горячей» линии, в рамках работы которых, в I квартале 2017 года было предоставлено 1101 консультация.
С ноября 2015 года в инспекции работает сайт, который позволил каждому гражданину, не выходя из дома, обратиться в государственную инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах решения проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений оперативно и абсолютно бесплатно. Такая форма взаимодействия позволяет решить часть вопросов в кратчайшие сроки. За I квартал 2017 года 66 пользователей смогли получить консультации на интересующие вопросы.
Сайт инспекции за I квартал 2017 года посетило более 7 тысяч пользователей.
Государственными инспекторами принято участие в 101 семинаре, совещании по вопросам действующего трудового законодательства.
Все поступившие запросы и обращения граждан рассмотрены в пределах компетенции, согласно порядку и в сроки установленные Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».